Откровение как источник знания в вишишта-адвайта-веданте Ямуначарья

  • Рузана Владимировна Псху Российский университет дружбы народов (РУДН). Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Ключевые слова: вишишта-адвайта, Рамануджа, откровение, шрути, Ямуначарья, «Агамапраманья», панчаратра, индийская философия, «Шрибхашья»

Аннотация

В статье рассматриваются предложенные в виишишта-адвайте основания соответствия понятию «откровение» и экзегетические принципы работы со «священным текстом». Как известно, фрагмент «Брахма-сутр» о невозможности возникновения в (II.ii.40-13) трактуется как опровержение «неортодоксальной» агамической традиции панчаратры, хотя опровергаемая доктрина в упомянутом фрагменте никак не обозначена. В силу того, что Шанкара и Бхаскара связали этот фрагмент с панчаратрой, это отождествление стало общепринятым вплоть до появления в X-XI вв. «Агамапраманьи» Ямуначарьи, посвященной утверждению авторитетности панчаратры («Агамапрамнья» букв. «Об авторитетности агам»). В статье изложены логические аргументы в защиту панчаратры, изложенные Ямуначарьей в трактате «Агамапраманьи», а также экзегетические принци¬пы толкования священных текстов Рамануджи, изложенные им в «Ведартхасамграхе».
Ключевые слова: вишишта-адвайта, Рамануджа, откровение, шрути, Ямуначарья, «Агамапраманья», панчаратра, индийская философия, «Шрибхашья»

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Рузана Владимировна Псху, Российский университет дружбы народов (РУДН). Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Доктор философских наук, доцент кафедры истории философии Российского университета дружбы народов.

Опубликован
2019-04-30
Как цитировать
Псху, Р. В. (2019). Откровение как источник знания в вишишта-адвайта-веданте Ямуначарья. Философия религии: аналитические исследования, 3(1), 117-126. https://doi.org/10.21146/2587-683X-2019-3-1-117-126
Раздел
ТЕКСТЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ