Откровение как источник знания в вишишта-адвайта-веданте Ямуначарья

Авторы

  • Рузана Владимировна Псху Российский университет дружбы народов (РУДН). Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

DOI:

https://doi.org/10.21146/2587-683X-2019-3-1-117-126

Ключевые слова:

вишишта-адвайта, Рамануджа, откровение, шрути, Ямуначарья, «Агамапраманья», панчаратра, индийская философия, «Шрибхашья»

Аннотация

В статье рассматриваются предложенные в виишишта-адвайте основания соответствия понятию «откровение» и экзегетические принципы работы со «священным текстом». Как известно, фрагмент «Брахма-сутр» о невозможности возникновения в (II.ii.40-13) трактуется как опровержение «неортодоксальной» агамической традиции панчаратры, хотя опровергаемая доктрина в упомянутом фрагменте никак не обозначена. В силу того, что Шанкара и Бхаскара связали этот фрагмент с панчаратрой, это отождествление стало общепринятым вплоть до появления в X-XI вв. «Агамапраманьи» Ямуначарьи, посвященной утверждению авторитетности панчаратры («Агамапрамнья» букв. «Об авторитетности агам»). В статье изложены логические аргументы в защиту панчаратры, изложенные Ямуначарьей в трактате «Агамапраманьи», а также экзегетические принци¬пы толкования священных текстов Рамануджи, изложенные им в «Ведартхасамграхе».
Ключевые слова: вишишта-адвайта, Рамануджа, откровение, шрути, Ямуначарья, «Агамапраманья», панчаратра, индийская философия, «Шрибхашья»

Биография автора

  • Рузана Владимировна Псху, Российский университет дружбы народов (РУДН). Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

    Доктор философских наук, доцент кафедры истории философии Российского университета дружбы народов.

Загрузки

Опубликован

2019-04-30

Выпуск

Раздел

ТЕКСТЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Как цитировать

Откровение как источник знания в вишишта-адвайта-веданте Ямуначарья. (2019). Философия религии: аналитические исследования, 3(1), 117-126. https://doi.org/10.21146/2587-683X-2019-3-1-117-126