Самоочевидно ли «откровение»? Размышляя над типологией Эйвери Даллеса

  • Владимир Кириллович Шохин Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
Ключевые слова: классификационный анализ, парадигмы понимания, откровение, вдохновение, озарение, божественно-человеческая коммуникация, пропозиции, священная история, Писание, Предание

Аннотация

В статье подробно эксплицируется новаторская типологизация парадигм понимания Откровения кардинала Эйвери Даллеса, различающего его интерпретации в качестве (1) совокупности пропозиций, (2) священной истории, (3) особого внутреннего опыта, (4) встречи с Трансцендентным и (5) «нового сознания», которая имплицитно присутствует во многих современных дискуссиях по теологии откровения, но очень редко цитируется. Автор статьи считает целесообразным различение акцентов в подходах к концепциям Откровения со стороны философской теологии и философии религии. В первой позиции, уже относительно освоенной, эти концепции оцениваются с точки зрения христианского вероучения, во второй, представленной автором статьи, – с точки зрения когерентности религиозного языка. В результате делается вывод о том, что понятие откровения (revelatio) стало бы более конкретным посредством переноса части атрибутируемых ему смыслов в другие понятия, означающие, наряду с ним, различные модальности божественно-человеческой коммуникации (communio).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Владимир Кириллович Шохин, Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

доктор философских наук, профессор, руководитель сектора философии религии; президент Общества философии религии Центральной и Восточной Европы

Опубликован
2018-12-20
Как цитировать
Шохин, В. К. (2018). Самоочевидно ли «откровение»? Размышляя над типологией Эйвери Даллеса. Философия религии: аналитические исследования, 2(2), 5-24. https://doi.org/10.21146/2587-683X-2018-2-2-5-24
Раздел
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ