Первая репрезентация концепций мистического опыта в отечественной историографии

Авторы

  • Т. С. Самарина Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

Ключевые слова:

философия религии, мистический опыт, когнитивное религиове- дение, эссенциализм, конструктивизм, нейротеология, перенниализм, У. Джеймс, Ф. Шлейермахер

Аннотация

В статье проводится анализ вышедшей в 2014 г. монографии Т.В. Малевич «Теории мистического опыта: Историография и перспективы», фокус исследования которой направлен на XX – начало XXI в. Дается краткая предыстория исследования мистического опыта в российском религиоведении, описываются основные подходы западной философии религии к изучению мистического опыта, выделенные в монографии, такие как эссенциалистский, конструктивистский, подход психологического перенниализма, нейротеология, когнитивистика, теория атрибуции. В заключении автор статьи останавливается на некоторых лакунах рецензируемой монографии и предлагает более экономную классификацию этих подходов.

Биография автора

  • Т. С. Самарина, Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

    кандидат философских наук, научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2017-12-10

Как цитировать

Первая репрезентация концепций мистического опыта в отечественной историографии. (2017). Философия религии: аналитические исследования, 1(1), 139-147. https://frai.iphras.ru/article/view/1058